ФГБДОУ "Центр развития ребенка -

детский сад № 120"

"Щелкунчик"

Образовательная программа

 

 

Полный текст основной образовательной программы 

 

Общеобразовательная программа ДОУ № 120 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе « Основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «От рождения до школы».

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными  стандартами:

содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности и образовательного процесса;
  • Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
  • Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
  • Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

   Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

  Цели деятельности ДОУ по реализации ООП

  • разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности ДОУ. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:
  • учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития ребенка;
  • синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;
  • выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы определено:

  1. Оздоровительная и развивающая работа с дошкольниками на основе личностно- ориентированного подхода. Воспитание у детей осмысленного отношения к собственному физическому и духовному здоровью, как к единому целому.
  2. Осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с недоразвитием речи - сочетание коррекционно- педагогического воздействия на ребенка; соблюдение тактики единых воспитательных воздействий на ребенка в семье и ДОУ; социализацию и индивидуализацию личности дошкольника через осознание ребенком своих возможностей, способностей.
  3. Духовно – нравственное воспитание дошкольников
  • воспитание детей в духе толерантности по отношению к другим людям;
  • приобщение к национальной культуре, воспитание любви и уважения к традициям, обычаям народов.

ДОУ осуществляет:

воспитание и развитие детей раннего возраста;

воспитание и развитие детей дошкольного возраста;

коррекцию речи детей с ОНР И ФФНР;

обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

Следует отметить особенности организации образовательного процесса:

ДОУ работает в условиях 12 -часового пребывания;

соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Коррекционная программа
Дата последнего обновления страницы 14.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения